Конспекты занятий канзаши

Наталья Александровна Широкова Конспект мастер-класса «Декорирование георгиевской ленты в технике канзаши»

Цель: Познакомите педагогов с техникой кинзаши, для украшения георгиевских лент.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к общественным явлениям, стремление узнать историю своей страны.

2. Научить делать двухцветный «острый» лепесток в технике «канзаши».

Материал: Ленты атласные: синяя, белая, красная, зелёная, георгиевская лента, клеевые пистолеты, клей для пистолета, булавки, ножницы, спички (или зажигалка, свеча.

Ход

1. Вводная часть.

Канзаши (яп. или) — традиционные украшения для волос, которые носили японские красавицы.

Есть много разновидностей видов канзаши. Но наиболее популярны в настоящее время — это украшения, сделанные в виде цветов.

Традиционно этот аксессуар делают из квадратных кусочков шелка, которые сворачивают с помощью щипцов по особой технике. Из одного квадрата получается один лепесток, затем их вместе склеивают клеем и собирают на шелковую нить.

Мне хотелось бы поделиться с вами небольшим мастер-классом создания броши в технике кинзаши, для принятия участия во всероссийской акции — георгиевская ленточка.

В последние годы, в России, стало доброй традицией раздавать на улицах городов и районов георгиевские ленточки в канун Дня Победы. Впервые такая акция стартовала к 60-летию Победы (организаторами являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община») и с тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно, в 2018 году она стартовала 24 апреля.

Получив такую ленточку, многие привязывают их на машины, сумки или одежду в знак того, что они помнят о подвиге людей, защитивших нашу Родину от фашистов. Георгиевскую ленту нужно носить с большим почётом и уважением к тем великим и мужественным людям.

Предлагаю вам сделать праздничную брошь «День Победы» своими руками, которая станет достойным подарком для ваших родных, близких, а также ветеранам и труженикам тыла. Мне очень нравится эта идея, и я хотела бы поделиться с вами своим опытом. Однако такая работа требует специальных навыков и соблюдения техники безопасности.

2. Теоретическая часть.

Сегодня мы будем изготавливать брошь «День Победы». На столах у вас лежат необходимые материалы и инструменты, а именно — атласные ленты синего, красного, белого, (шириной 5 см., длиной по 5см. каждой, зелёного цветов (ширина 2,5 см., длина 8см.) «георгиевская» лента — 20см., крепление для броши, ножницы, клеевой пистолет, клей для пистолета, свеча.

Но прежде чем приступить к её изготовлению, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами и термопистолетом. (работа с инструкционными картами по ПТБ с ножницами и термопистолетом).

3. Практическая часть

Изготовление броши «День Победы».

4. Заключительная часть

— Подведение итогов

— Ответы на интересующие вопросы

— Обмен опытом участников мастер класса

Инструкционная карта по изготовлению броши «День Победы»

Материалы и инструменты:

Атласные ленты синего, красного, белого, (шириной 5 см., длиной по 5см. каждой) зелёного цветов (ширина 2,5 см., длина 8см., «георгиевская» лента — 20см., крепление для броши, ножницы, клеевой пистолет, клей для пистолета, клей «Момент», свеча в стаканчике, спички (зажигалка, кусочек фетра (флиса, пинцет.

Изготовление тюльпанов.

Из атласных лент вырезаем по 3 штуки квадратов 5см х5см красного, белого, синего цвета. Из зелёной 3 прямоугольника 2,5см х 8 см.

1. Берём квадратик и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам, и ещё раз пополам.

2. Отрезаем по краю совсем немного ленты, чтобы сравнять край.

3. Спаиваем край с помощью свечки или зажигалкой.

4. Далее лепесточек выворачиваем.

5. Теперь берём лепесточек и наносим клей по самому краю лепестка.

6. Приклеиваем к нему второй лепесток. Затем третий.

Бутон тюльпана готов. Но мы будем делать небольшой букет тюльпанов поэтому сделаем точно также ещё нужное количество тюльпанчиков.

Теперь сделаем тюльпанчику листики. Для этого берём атласную ленту зелёного цвета шириной 2,5 см. и нарезаем её на полосочки по 8 см.

1. Делаем листочек. Складываем нашу заготовку пополам лицевой стороной наружу.

2. Отрезаем по диагонали.

3. Оплавляем с помощью зажигалки или над свечой.

4. Наносим клей на основание бутона, И вставляем тюльпан в листик.

5. И точно также вклеиваем во второй листик, так чтобы листочки смотрели в разном направлении, но не сильно далеко друг от друга.

Название материала: «Что такое канзаши, история, виды. Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения»

Номинация: Методические материалы

Вид методической продукции: Конспект учебного занятия в рамках дополнительной образовательной программы «Формула красоты»

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Сведения об авторе: Сметанина Наталья Александровна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Омская обл., г. Исилькуль, ул. Советская, 70

8 (38173) 22-072

Информационная карта учебного занятия.

Конспект учебного занятия по теме:

«Что такое канзаши, история, виды. Разновидность форм лепестков. Основные приемы выполнения»

Цель занятия: научится выполнять острые и круглые формы лепестков канзаши.

Задачи:

1. ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос в технике канзаши;

2. формирование умений и навыков в изготовлении острых и круглых лепестков в технике «канзаши»;

3.формировать представление учащихся об использовании и подборе аксессуаров к одежде;

4. Воспитывать эстетический вкус.

Наглядные пособия и материалы:

Материалы и инструменты для работы:

Иллюстративный материал.

Картон.

Атласная лента 18 квадратов (5 см), Иглы для шитья — 3 шт

Ножницы

Свечи или зажигалка

Нитки,

Клей-момент, клеевой пистолет

Линейка

Выставка украшений в технике «Канзаши»

Презентация занятия «Канзаши. История, Виды канзаши».

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (объяснение, беседа); наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация); практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельная работа; работа в парах

— Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными? — Над чем еще надо поработать? — Довольны ли вы своей работой на уроке? — Откройте дневник. Найдите сегодняшний день. Оцените своё настроение после урока (дня) смайликом. — Что вы нарисовали? — Почему? Что можно сделать завтра, чтобы ваше настроение стало еще лучше? (Если кто-то из детей не доволен своей работой).- Какие пункты плана мы выполнили? — Какая работа вам понравилась больше всего? С какой было справиться труднее всего? — Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Что необходимо сделать в конце урока? (Подвести итог нашей работы)

— Какие основные два шага вы выполнили?(Мы выяснили, что не знаем и сами открыли новые знания)

— В каком месте возникло затруднение и почему?(Мы не смогли ответить на поставленный вопрос, потому, что у нас не хватало знаний)

— Какова была ваша цель? (открыть новые знания и ответить на вопрос)

-Достигли мы нашей цели? (Да)

— Чем вы воспользовались для достижения цели? (Учебником)

— - А теперь оцените свою работу на уроке. Если вы достигли поставленной цели, раскрасьте смайлик зеленым цветом; если у вас были затруднения, но вы с ними справились — желтым; а если у вас остались вопросы — красным.

Дети раскашивают смайлики и показывают учителю, который фиксирует для себя результат.

Источники

Оцените статью
Канзаши Мастер
Добавить комментарий